ПЛАН оперативных действий в условиях чрезвычайной ситуации МБОУ «СОШ№10» г.Чебоксары
ПЛАН оперативных действий в условиях чрезвычайной ситуации МБОУ «СОШ№10» г.Чебоксары
При угрозе возникновения пожара в школе:
Момент угрозы - возникновение пожара на соседних со школой объектах, когда есть высокая вероятность перехода огня на здание школы или когда создается сильное задымление, несущее угрозу здоровью детей и персонала.
1. Сообщить в Единую службу спасения по телефону 01;
2. Эвакуировать детей в безопасное место (с проверкой наличия и размещения детей, организацией передачи их родителям под роспись);
3. Силами учителей и технического персонала организовать охрану школы и защиту здания от огня, используя при этом подручные средства пожаротушения (внутренний пожарный водопровод, огнетушители и т. д.);
4. Организовать наблюдение за развитием событий и в случае возникновения очагов возгорания в школе сообщить о возгорании по телефону 01 и пожарному караулу, ведущему тушение на горящем объекте;
При возникновении пожара в школе необходимо:
1. Сообщить о случившемся в Единую службу спасения по телефону 01;
2. Оповестить персонал школы о случившемся;
3. Эвакуировать детей и персонал, разместить их в ближайших помещениях (в теплое время года можно вывести на площадку перед школой, стадион), где:
- проверить по списку, все ли дети и сотрудники выведены в безопасное место;
- уточнить место и причину возгорания;
4. Отключить электроустановки школы.
5. Принять меры по локализации пожара своими силами, с использованием первичных средств пожаротушения и с эвакуацией имущества и документации из помещений, которым пожар не угрожает.
6. Принять меры по недопущению детей и посторонних в здание школы.
7. До прибытия наряда милиции организовать охрану здания и эвакуированного имущества.
8. Встретить пожарных и сообщить начальнику прибывшего дежурного караула:
- о наличии людей в здании школы, а также о том, с какой целью они там находятся;
- на схеме расположения помещений школы указать место возникновения пожара;
- указать на схеме, где находятся наиболее важные документы, ценное оборудование и инвентарь школы;
- обеспечить передачу школьников родителям;
- разрешить допуск учащихся школы и персонал только после разрешения прибывшего руководителя противопожарной службы.
При угрозе возникновения террористического акта:
Момент возникновения:
- сообщение о заложенном взрывном устройстве;
- обнаружение взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство.
1. Сообщить о случившемся по телефонам 01,02.
Ни в коем случае не прикасаться к взрывному устройству или к обнаруженному предмету, похожему на взрывное устройство, организовать охрану места, где оно находится или может находиться.
2. Эвакуировать детей и персонал школы с проверкой наличия и передачей родителям под роспись.
3. Организовать охрану здания школы до прибытия оперативных служб.
4. Привести в готовность все средства пожаротушения в школе.
5. При эвакуации ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
6. Встретить оперативную группу (милицию, пожарных-спасателей, ФСБ) и сообщить старшему оперативной группы об обстановке в школе:
- о наличии людей;
- передать план расположения помещений в школе, указав, где находится (или может находиться) взрывное устройство или предмет, похожий на него;
- передать сведения, представляющие ценность для оперативной группы (кто мог позвонить о закладке взрывного устройства, кто из посторонних лиц находился в школе, с какой целью и т. д.).
7. Оставаться со следственно-оперативной группой до конца обследования здания школы и выполнять требования об открытии помещений и предоставлении ключей от помещений.
8. Приступить к занятиям только после вы дачи акта об отсутствии взрывного устройства в школе за подписью начальника следственно оперативной группы.
Действия персонала при обнаружении взрывного устройства:
1. Немедленно лично или через посыльного сообщить о случившемся директору школы или лицу, его заменяющему.
2. Убрать от взрывного устройства всех окружающих на безопасное расстояние (вывести из помещения, где оно обнаружено).
3. Не подходить и не прикасаться к подозрительному предмету.
4. Не пользоваться около подозрительного предмета мобильными и радиотелефонами.
5. Не пытаться самим определить тип взрывного устройства путем разборки или разворачивания упаковки.
При срабатывании взрывного устройства:
1. Сообщить о случившемся в дежурную часть милиции по телефону 02, в Единую службу спасения по телефону 01, в службу скорой медицинской помощи по телефону 03.
2. Выяснить обстановку (место взрыва, наличие пострадавших, нет ли возгорания на месте взрыва).
3. Дать команду об эвакуации детей из здания школы (с проверкой наличия и размещения детей, организации передачи их родителям).
4. Определить место размещения пострадавших. Организовать вынос пострадавших и оказать им первую доврачебную помощь силами медицинского персонала школы.
5. Организовать встречу оперативных служб (пожарных, милиции, скорой медицинской по мощи) и сообщить им:
- о наличии и местонахождении пострадавших;
- передать план расположения помещений школы с указанием места срабатывания взрывного устройства, возможных обрушений перекрытий и наличия, пострадавших под завалами;
- другие имеющиеся сведения.
6. Составить списки пострадавших и отсутствующих по неизвестным причинам после срабатывания взрывного устройства и сообщить об этом их родителям или родственникам.
7. Оказать возможную помощь сотрудникам милиции и ФСБ при проведении следственных действий.
При захвате школьников или персонала в заложники:
1. Немедленно вывести оставшихся свободными учащихся и персонал из здания школы. Организовать проверку наличия учащихся, учителей и персонала, передачу детей родителям.
2. Сообщить о случившемся дежурному милиции по телефону 02.
3. Уточнить местонахождение террористов и заложников, не вступая с ними в контакт.
4. Организовать наблюдение за зданием школы с целью не допустить проникновения в него посторонних, которые могут быть захвачены террористами.
5. Организовать встречу оперативных служб (милиции, ФСБ, пожарных-спасателей, скорой медицинской помощи).
6. Сообщить старшему следственно-оперативной группы сведения, которыми Вы располагаете, о террористах и захваченных ими в заложники учащихся и персонале школы. Передать план расположения помещений школы, вентиляционных каналов, схемы электроснабжения.