Сегодня

Чебоксары:

Вакантные места

Справки о наличии вакантных мест  по телефону: 56-34-62

Счетчик посещений

3209554
Сегодня
Вчера
Текущая неделя
Прошлая неделя
Текущий месяц
Прошлый месяц
За все время
780
1213
780
3202831
16298
27334
3209554

Ваш IP: 54.80.208.105
Сейчас: 20:10 20-08-2018

Требуется учитель начальных классов (4 класс). Справки по тел. 56-39-72.

 

День краудфандинга

     7 июня 2015 года в России отметили новый праздник – День краудфандинга. Дата праздника была выбрана не случайно, именно 7 июня в 2012 году официально начал работу один из первых российских краудфандинговых сервисов – сайт Planeta.ru. Напомним, что краудфандинг (от англ. сrowd funding, сrowd – «толпа», funding – «финансирование») – это народное финансирование, или коллективное сотрудничество людей, которые добровольно жертвуют / вкладывают свои деньги, как правило через Интернет, чтобы оказать финансовую поддержку какому-либо проекту или организации.

На русский же манер краудфандинг можно дословно перевести как – «с миру по нитке». Цели, для которых средства могут собираться по схеме краудфандинга, в современном обществе бывают совершенно разные – реализация какого-либо продукта (создание книги, диска, фильма…), помощь пострадавшим от стихийных бедствий, любая благотворительная акция, поддержка со стороны болельщиков, финансирование стартап-компаний, малого предпринимательства, частного бизнеса, политических кампаний и многое другое. 

Можно сказать, что краудфандинг – это один из современных способов привлечения финансовых средств, и сегодня это действительно работающая модель, успех которой уже подтвержден конкретными примерами. Ведь для предпринимателей он стал реальной альтернативой в деле привлечения денег для своего нового или действующего бизнеса, а также для финансирования новых продуктов или услуг. Схема получения средств состоит в объединении различных сумм от большого количества людей, будь то вклад размером в 100 рублей или же более 1 миллиона. Вообще по своей сути краудфандинг – явление очень древнее. Когда у человека есть какая-то интересная идея или проект, и он может заинтересовать им других людей, то они «скидываются» на реализацию этого задуманного. В обычной жизни мы пользуемся краудфандингом, когда скидываемся с друзьями на шашлыки, с соседями – на установку домофона, с однокурсниками – на покупку букета для преподавателя… А вот с изобретением интернета краудфандинг весьма расширился и позволяет получить финансирование на грандиозные проекты без участия банков и прочих финансовых институтов. Процесс стал намного проще и демократичнее. Но важно помнить, что у краудфандинга есть несколько правил. Прежде всего – это чётко заявленная цель и обозначенная сумма денег. Люди должны сразу видеть и понимать куда они вкладывают свои деньги. Информация по ходу сбора средств также должна быть открыта для всех. Можно сказать, что краудфандинг требует доверия и креативности.