Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Космонавта Николаева, д. 1, Директор: Светлана Владимировна Кумалькова

Сегодня

Актуально

Разговоры о важном

Уроки мужества

Всероссийская олимпиада школьников

Воспитание

Прием в 10 класс

Десятилетие науки и технологий

Школьное научное общество

Основы здорового питания

Всероссийский проект "Навигаторы детства"

62 космических года

Каникулы в БезОпасности

Капитальный ремонт-2023

Безопасность образовательной организации

Пушкинская карта

Школьные СМИ

Школьные театры

Школьный музей

Специалисты сопровождения

Социально-психологическое тестирование

Дистанционное обучение

Профилактика коронавируса.

Новые требования Рособрнадзора

Профилактика терроризма и экстремизма

Школа безопасности

Безопасность на железной дороге

Экологическое просвещение

 

Прокуратура разъясняет

ПРОЕКТ "ОТКРЫТАЯ ШКОЛА"

Родительский всеобуч

Бесконтактное мошенничество

Сроки каникул на 2024-2025 учебный год

Уроки Доброты

 

 

Счетчик посещений

Сначала установите и включите плагин. (plg_vvisit_counter)

Требуются: учитель русского языка и литературы, учитель математики, педагог-психолог. Справки по телефону: 55-51-45. Администрация.

Какие темы будут на сочинении для выпускников

В декабре этого года выпускники школ впервые будут писать сочинение. Поясним сразу - это не экзамен по литературе или русскому языку и не зачет перед ЕГЭ. Это проба пера для тех, кто завтра получит аттестат о среднем образовании и войдет во взрослую жизнь.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Минобрнауки предложил пять тематических направлений для выпускников.

- Никто не говорит о том, что сочинение вернется в той же форме, каким оно было раньше. Мы настаиваем на литературоцентричности, но сочинение не будет литературоведческим. Всю эту мудрость легко было почерпнуть из многочисленных книжек "Сто золотых сочинений", - рассказала председатель Совета Наталия Солженицына. - Понятно, что писать сочинение придется школьникам, которые никогда его не писали, их этому не учили, так что трудности, вопросы и критика будут. Минобрнауки оставляет за собой право совершенствования этой системы.

С тем, что сочинение должно прививать вкус к хорошей литературе, согласен министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

- Мы исходили из того, что сочинение должно быть мотивацией к изучению литературы, оно должно прививать любовь к чтению, способствовать развитию умения грамотно излагать свои мысли и выражать позицию, - считает министр.

На сегодняшний день уже определено, что тематические направления станут объявляться заранее, до 1 сентября, а сами темы назовут выпускникам прямо перед экзаменами. Все темы будут опираться на произведения русской и мировой литературы. Если школьник в декабре получил за сочинение "незачет", работу разрешат переписать в феврале и апреле-мае. Затем все сочинения соберут в единую базу данных, и вузы смогут учитывать их при зачислении. Решено, что к общим баллам абитуриента может добавиться еще максимум 10. Рассматривать или нет сочинение - решают сейчас сами вузы. Но ректоры ВШЭ Ярослав Кузьминов и МГПУ Игорь Реморенко уже пообещали, что в следующем году учтут сочинения.

Теперь несколько слов о том, что еще не ясно. Конкретных тем, которые получат школы, пока нет. По мнению Игоря Реморенко, они должны быть сформулированы так, чтобы не подталкивать школьника к какой-либо оценке. Например, тема "В жизни всегда есть место подвигу" звучала бы сегодня так: "Всегда ли в жизни есть место подвигу?".

- Никаких Катерин - лучей света в темном царстве больше не будет. Ученики могут даже писать сочинение "Как я провел лето". Все смеются над этой темой, но ведь никто не может написать! Пусть ребенок прочитает хотя бы пять книг, а не 125. Это тоже хорошо, - уверен член Совета, учитель русского языка и литературы московской школы N 57 Сергей Волков.

По его мнению, главная цель сочинения - разрушить шаблон, на который натаскиваются школьники с первого класса, привыкая выражать свои мысли по схеме, навязанной ЕГЭ.

Среди экспертов нет единого мнения, надо ли разрешать ученикам пользоваться книгами на сочинении. Сергей Волков считает, что ничего плохого в этом нет. "На мой взгляд, нужно обязательно давать пользоваться книгой. Но есть те, кто считает, что надо оставить ребенка с листом бумаги один на один" - говорит учитель. Кстати, у него на экзаменах всегда разрешается пользоваться текстами, и все ученики обожают литературу. Даже те, кто пришел в знаменитую спецшколу 57 исключительно за математикой.

Нет понимания, как оценивать сочинения. "Зачет-незачет" - пробная мера, рассчитанная на то, что учеников до этого времени вообще не учили письменно выражать свои мысли на заданную тему. При этом вузам предлагается оценивать сочинение по 10-балльной школе. Как и кто там это будет делать - большой вопрос. В МГПУ пообещали, что создадут специальную комиссию. Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов тем временем предложил в перспективе повышать "цену" сочинения в вузах до 20 баллов.

Подробности и методические указания для учителей и независимых экспертов, которые будут проверять сочинения, появятся к 1 октября.

 
Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2014-2015
1.«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) 
 
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п. 
 
2. Вопросы, заданные человечеству войной 
 
Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 
 
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе 
 
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы. 
 
4. Спор поколений: вместе и врозь 
 
Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 
 
5. Чем люди живы? 
 
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?

 

Послание Президента РФ Федральному собранию 29 февраля 2024г.

Послание Главы Чувашской Республики О.А. Николаева Государственному Совету Чувашской Республики

Здоровое питание

Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике

Снижение документационной нагрузки на педагогических работников и образовательные организации Чувашской Республики

Год семьи - 2024

Год экологической культуры и бережного природопользования - 2024

555-летие города Чебоксары

ГИА – 2025

Всероссийские проверочные работы 2024- 2025

Наставничество

Бессмертный полк онлайн

Национальный проект «Образование»

Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики

Российское движение школьников

Андриян Григорьевич Николаев

Движение юных космонавтов

Движение «Юнармия»

Наши достижения

Что ты знаешь о защите персональных данных?

 
Школьная форма
Платные дополнительные образовательные услуги

Дополнительное образование

Университетские субботы

"Живые уроки". Детский образовательный туризм

Проект "УПК 21-Учебно-производственные классы"

Билет в будущее

Профориентация в России

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 

Благоустройство территории

Медицинское обслуживание детей в школе

Президентские спортивные игры

Территория здорового образа жизни

Утренняя зарядка

в МБОУ "СОШ №10"

Дорожная безопасность

Контакты и схема проезда