Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Космонавта Николаева, д. 1, Директор: Светлана Владимировна Кумалькова

Сегодня

Актуально

Разговоры о важном

Уроки мужества

Всероссийская олимпиада школьников

Воспитание

Прием в 10 класс

Десятилетие науки и технологий

Школьное научное общество

Основы здорового питания

Всероссийский проект "Навигаторы детства"

62 космических года

Каникулы в БезОпасности

Капитальный ремонт-2023

Безопасность образовательной организации

Пушкинская карта

Школьные СМИ

Школьные театры

Школьный музей

Специалисты сопровождения

Социально-психологическое тестирование

Дистанционное обучение

Профилактика коронавируса.

Новые требования Рособрнадзора

Профилактика терроризма и экстремизма

Школа безопасности

Безопасность на железной дороге

Экологическое просвещение

 

Прокуратура разъясняет

ПРОЕКТ "ОТКРЫТАЯ ШКОЛА"

Родительский всеобуч

Бесконтактное мошенничество

Сроки каникул на 2024-2025 учебный год

Уроки Доброты

 

 

Счетчик посещений

Сначала установите и включите плагин. (plg_vvisit_counter)

Требуются: учитель русского языка и литературы, учитель математики, педагог-психолог. Справки по телефону: 55-51-45. Администрация.

Первый выход в открытый космос

18 марта-       Алексей Леонов впервые в мире вышел в открытый космос (48 лет).

 

С.П. Королев был не только гениальным конструктором космических кораблей, но и замечательным психологом. Удивительно верным был выбор первого космонавта. А первым выйти в космос обязательно должен был художник – Алексей Архипович Леонов.

В 1960 г. А.А. Леонов был зачислен в первый отряд советских космонавтов. 18—19 марта 1965 г. совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. Целью выхода в открытый космос было исследование возможности пребывания и работы человека в открытом космосе, а также испытание скафандра «Беркут». Во время выхода А. Леонов проявил исключительное мужество, особенно в нештатной ситуации, когда разбухший космический скафандр препятствовал возвращению космонавта в космический корабль. Войти в шлюз Леонову удалось только стравив из скафандра излишнее давление, при этом он залез в люк корабля не ногами, а головой вперед, что запрещалось инструкцией. Но давайте лучше послушаем самого Леонова: «Когда создавали корабль для выхода в открытый космос, то приходилось решать множество проблем, одна из которых была связана с размером люка. Чтобы крышка открывалась внутрь полностью, пришлось бы урезать ложемент. Тогда бы я в него не поместился в плечах. И я дал согласие на уменьшение диаметра люка. Таким образом, между скафандром и обрезом люка оставался зазор по 20 мм с каждого плеча.

На Земле мы проводили испытания в барокамере при вакууме, соответствующем высоте 60 км... В реальности, когда я вышел в открытый космос, получилось немного по-другому. Давление в скафандре - около 600 мм, а снаружи - 10 - 9; такие условия на Земле смоделировать было невозможно. В космическом вакууме скафандр раздулся, не выдержали ни ребра жесткости, ни плотная ткань. Я, конечно, предполагал, что это случится, но не думал, что настолько сильно. Я затянул все ремни, но скафандр так раздулся, что руки вышли из перчаток, когда я брался за поручни, а ноги - из сапог. В таком состоянии я, разумеется, не мог втиснуться в люк шлюза. Возникла критическая ситуация, а советоваться с Землей было некогда. Пока бы я им доложил... пока бы они совещались... И кто бы взял на себя ответственность? Только Паша Беляев это видел, но ничем не мог помочь. И тут я, нарушая все инструкции и не сообщая на Землю, перехожу на давление 0,27 атмосфер. Это второй режим работы скафандра. Если бы к этому времени у меня не произошло вымывание азота из крови, то закипел бы азот - и все... гибель. Я прикинул, что уже час нахожусь под чистым кислородом и кипения быть не должно. После того как я перешел на второй режим, все «село» на свои места.

На нервах сунул в шлюз кинокамеру и сам, нарушая инструкцию, пошел в шлюз не ногами, а головой вперед. Взявшись за леера, я протиснул себя вперед. Потом я закрыл внешний люк и начал разворачиваться, так как входить в корабль все равно нужно ногами. Иначе я бы не смог, ведь крышка, открывающаяся внутрь, съедала 30% объема кабины. Поэтому мне пришлось разворачиваться (внутренний диаметр шлюза - 1 метр, ширина скафандра в плечах - 68 см). Вот здесь была самая большая нагрузка, у меня пульс дошел до 190. Мне все же удалось перевернуться и войти в корабль ногами, как положено, но у меня был такой тепловой удар, что я, нарушая инструкции и не проверив герметичность, открыл шлем, не закрыв за собой люк. Вытираю перчаткой глаза, а вытереть не удается, как будто на голову кто-то льет. Тогда у меня было всего 60 литров кислорода на дыхание и вентиляцию, а сейчас у «Орлана» - 360 литров... Я первый в истории вышел и отошел сразу на 5 метров. Больше этого никто не делал. А ведь с этим фалом надо было работать, собрать на крючки, чтобы не болтался. Была громадная физическая нагрузка.

Единственное, что я не сделал на выходе, - не смог сфотографировать корабль со стороны. У меня была миниатюрная камера «Аякс», способная снимать через пуговицу. Ее нам дали с личного разрешения председателя КГБ. Управлялась эта камера дистанционно тросиком; из-за деформации скафандра я не смог до него дотянуться. А вот киносъемку я сделал (3 минуты камерой С-97), и за мной с корабля постоянно следили две телевизионные камеры, но у них была не высокая разрешающая способность. По этим материалам потом сделали очень интересный фильм.

 

Но самое страшное было, когда я вернулся в корабль, - начало расти парциальное давление кислорода (в кабине), которое дошло до 460 мм и продолжало расти. Это при норме 160 мм! Но ведь 460 мм - это гремучий газ, ведь Бондаренко сгорел на этом... Вначале мы в оцепенении сидели. Все понимали, но сделать почти ничего не могли: до конца убрали влажность, убрали температуру (стало 10 - 12°С). А давление растет... Малейшая искра - и все превратилось бы в молекулярное состояние, и мы это понимали. Семь часов в таком состоянии, а потом заснули... видимо, от стресса. Потом мы разобрались, что я шлангом от скафандра задел за тумблер наддува... Что произошло фактически? Поскольку корабль был долгое время стабилизирован относительно Солнца, то, естественно, возникла деформация: ведь с одной стороны охлаждение до - 140°С, с другой - нагрев до +150°С... Датчики закрытия люка сработали, но осталась щель. Система регенерации начала нагнетать давление, и кислород стал расти, мы его не успевали потреблять... Общее давление достигло 920 мм. Эти несколько тонн давления придавили люк и рост давления прекратился. Потом давление стало падать на глазах».

 

Но на этом приключения Леонова и Беляева не окончились. Перед посадкой отказала автоматическая система ориентации. П. И. Беляев вручную сориентировал корабль и включил тормозной двигатель. В результате «Восход» совершил посадку в нерасчётном районе в 180 км севернее города Перми. ТАСС сообщил, что корабль совершил посадку в «запасном районе», который попросту был глухой пермской тайгой. Две ночи космонавты провели одни в диком лесу при сильном морозе. Только на третий день к ним пробились по глубокому снегу спасатели на лыжах, которые вынуждены были рубить лес в районе посадки «Восхода», чтобы расчистить площадку для приземления вертолёта. Полет продолжался 1 сутки 2 часа 2минуты.

За успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм подполковнику Леонову Алексею Архиповичу 23 марта 1965 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

В последующие годы Леонов входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам освоения Луны. Но американцы опередили в этом СССР. После окончания в 1968 г. Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Е. Жуковского (инженерный факультет) Леонов готовился к другим космическим полетам, но они по разным причинам не были осуществлены. И вот, наконец, 15-21 июля 1975 г. совместно с В. Н. Кубасовым он совершил второй полёт в космос в качестве командира космического корабля «Союз-19» по программе «ЭПАС» («Союз — Аполлон»). Продолжительность полёта — 5 суток 22 часа 30 минут. Тогда впервые в мире была проведена стыковка кораблей двух разных стран.

За успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм генерал-майор авиации А. А. Леонов 22 июля 1975 г. награждён второй медалью «Золотая звезда» и орденом Ленина.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?

 

Послание Президента РФ Федральному собранию 29 февраля 2024г.

Послание Главы Чувашской Республики О.А. Николаева Государственному Совету Чувашской Республики

Здоровое питание

Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике

Снижение документационной нагрузки на педагогических работников и образовательные организации Чувашской Республики

Год семьи - 2024

Год экологической культуры и бережного природопользования - 2024

555-летие города Чебоксары

ГИА – 2025

Всероссийские проверочные работы 2024- 2025

Наставничество

Бессмертный полк онлайн

Национальный проект «Образование»

Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики

Российское движение школьников

Андриян Григорьевич Николаев

Движение юных космонавтов

Движение «Юнармия»

Наши достижения

Что ты знаешь о защите персональных данных?

 
Школьная форма
Платные дополнительные образовательные услуги

Дополнительное образование

Университетские субботы

"Живые уроки". Детский образовательный туризм

Проект "УПК 21-Учебно-производственные классы"

Билет в будущее

Профориентация в России

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 

Благоустройство территории

Медицинское обслуживание детей в школе

Президентские спортивные игры

Территория здорового образа жизни

Утренняя зарядка

в МБОУ "СОШ №10"

Дорожная безопасность

Контакты и схема проезда