День работников рекламы отмечается в нашей стране ежегодно 23 октября
А отмечать его у нас начали с 1994 года. Празднуют в этот день все, кто имеет отношение к рекламе и продвижению товара - рекламисты, маркетологи и пиарщики.
Значение рекламы. Реклама - двигатель прогресса
Всем хорошо известна знаменитая фраза: «Реклама - двигатель прогресса». Нужно сказать, что это действительно так. Ведь именно благодаря рекламе мы узнаем о появившихся в продаже новинках или новых видах предлагаемых услуг. Рекламу сегодня можно видеть повсюду: телевидение, газеты и журналы, рекламные плакаты и растяжки, реклама на автобусах и скамейках, голосовая реклама на радио и т.д. Такое огромное количество рекламы даже раздражает многих, но всем понятно, что ничего с этим не поделаешь. Ведь все производители стремятся как можно громче заявить о своей продукции. Причем, от качества рекламы очень часто зависит и популярность тех или иных товаров. Не секрет, что хорошая реклама, прежде всего, должна быть запоминающейся и правдоподобной.
Само слово «реклама» происходит от латинского «reclamare», что переводится как «выкрикивать». Если заглянуть в историю, то можно узнать, что своеобразная реклама существовала еще в античные времена. Тогда культурная жизнь общества проявлялась в основном в устной форме. Преобладали в те времена именно устные варианты рекламных текстов. К ним относились выкрики торговцев, которые впоследствии даже выделились в отдельный жанр. У древних римлян существовали торжественные процессии, которые служили завершением триумфальных событий. Можно сказать, что эти процессии, включали в себя элементы рекламы: хвалебные речи, демонстрацию трофеев, добытых в сражениях. В античные времена существовали и зачатки политической рекламы. Они обычно представляли собой восхваляющие надписи. Эти надписи высекались на статуях правителей и полководцев.
История праздника «День работников рекламы»
Праздник 23 октября «День работников рекламы» возник еще во времена зарождения рекламного рынка в России. В те времена российская реклама еще не отличалась особым профессионализмом. Однако уже тогда она приносила неплохой доход. Рекламщики тогда быстро разбогатели и открыли множество собственных рекламных агентств. Российский рекламный рынок развивался и рос достаточно быстро. При этом он становился все более профессиональным.
Можно сказать, что основателем этого праздника стал некий студент Алан Ардасенов. Он в 1994 году пытался найти себе подработку, но ничего не получалось. Тогда он решил заняться рекламой и устроился на должность рекламного агента в газете «Деловой экспресс». Постепенно у него стали появляться заказы. Через некоторое время он случайно обнаружил в своих старых бумагах запись о первом своем заказе. Алан Ардасенов решил создать профессиональный праздник всех российских рекламщиков и отмечать его именно в этот день. Но отмечать праздник одному не слишком-то приятно, поэтому он сообщил об этом событии своим коллегам и друзьям. В скором времени весть о новом празднике разнеслась дальше.
Но постоянным праздником этот день стал только 23 октября 2001 года. С тех самых пор его празднование приобрело уже более существенные масштабы. Кроме того, оно тогда впервые стало представлять собой хорошо организованное мероприятие. Нужно сказать, что тот самый Алан Ардасенов к тому времени уже занимал должность директора рекламного агентства. Он арендовал ночной клуб и пригласил туда всех знакомых сотрудников рекламных агентств. Мероприятие это оказалось довольно впечатляющим, информация о нем быстро распространилась по всей стране. Что еще важнее, эти сведения попали и в СМИ.
В последующие годы этот праздник широко отмечался уже во всех городах России и СНГ, имеющих рекламные агентства. Нужно отметить, что праздновали не только сотрудники рекламных агентств, к ним также присоединились многочисленные представители областей, смежных с рекламой – маркетологи, пиарщики и т.п. В этот день, по традиции, проходят различные массовые мероприятия, концерты, всевозможные конкурсы.
Цели и место рекламы в нашей жизни
Главной целью рекламы является выделение товара среди всех конкурентов. Она должна сделать товар популярным, узнаваемым и запоминающимся, что приводит к увеличению продаж. Любая реклама направлена на привлечение как можно большего числа потенциальных клиентов. Однако только одного этого все-таки недостаточно для увеличения продаж. Клиент должен захотеть выбрать именно рекламируемый товар или услугу, а для этого его необходимо удержать. Чтобы надежно удержать клиентов, нужно выполнить все обещания, озвученные в рекламе.
Реклама занимает значительное место в нашей современной жизни. Мы сталкиваемся с ней ежедневно. Рекламщики вносят очень большой вклад в развитие торговли. Тем самым, они стимулируют и экономику страны в целом.
Сегодняшняя реклама является достаточно непростой наукой. На такие цели, как продвижение товаров и услуг, в настоящее время тратятся очень существенные денежные суммы. Производители не скупятся на рекламу, ведь они прекрасно понимают, что без этого товар не продать. Сегодня на рынке существует очень большая конкуренция, в таких условиях компаниям выживать непросто.
Влияние рекламы является огромным. При этом даже самые незначительные преимущества маловажных товаров раздуваются с огромной торжественностью, а о недостатках, конечно же, умалчивается. Поэтому современная реклама имеет массу противников.
Работа эта непростая, но интересная. Рекламщики вынуждены все время знакомиться с новыми людьми, посещать различные мероприятия, перерабатывать большие объемы информации. Их работа подразумевает необходимость постоянно придумывать нестандартные решения задач, поставленных руководством.
Безусловно, для этой работы необходимы талант и творческий подход. Реклама должна доносить информацию от рекламодателя до целевой аудитории. Нужно отметить, что реклама может быть не только коммерческой, но и социальной. Социальная реклама направлена на достижение благотворительных и других общественно полезных целей. Бывает также еще и политическая реклама, чаще всего она подразумевает предвыборную агитацию за того или иного кандидата.