Урок географии «Горные породы и минералы» 5б класс провел не за партами, а в зале минералов культурно-выставочного центра «Радуга». Вместо тетрадей - маршрутные листы, и школьники на эти сорок минут - не ученики, а руководители геологической экспедиции, учёные.
Ребята смогли не только рассмотреть экспозицию, но и прикоснуться к ней в прямом смысле слова: поддержать в руках окаменелое дерево, возраст которого более 150 млн.лет, древних моллюсков - аммонитов и белемнитов - ровесников динозавров.
С помощью современных технологий перенеслись в Оружейную палату Московского Кремля и полюбовались царской диковинкой – самоваром Петра I из цельного куска горного хрусталя.
В ходе занятия учащиеся определили свойства кварца, гипса, марказита, серы, магнетита, попытались найти область их применения, обозначили на карте крупнейшие месторождения полезных ископаемых России.
Школьники узнали, как растут кристаллы, из каких минералов в старину делали краски, какое оно «мышкино» золото, отчего капризничает радужный камень, почему чароит называют русским камнем, какой минерал получил прозвище «камень неба», раскрыли тайну «золотого человека».
По окончании занятия каждый школьник оставил свой отзыв о «живом уроке» на экспозиции минералов: «Очень понравились задания, где надо было определить название камня, найти его месторождение на карте. Понравилось, что каждый помогал друг другу. Одна я бы не справилась», - Данилова О.; «Особенно мне понравилось окаменелое дерево. Оно выглядит как дерево, но тяжелое как камень», - Осипова С.; «Меня удивил возраст окаменелого дерева - более 150 миллионов лет. Как будто погрузились в прошлое», - Митинкова Е.; «Мне понравился лазурит. Этот камень похож на небо и море», - Глухов К.
Приглашаем провести интерактивное занятие «Горные породы и минералы» в рамках проекта «Живые уроки» в Культурно-выставочном центре «Радуга».
Смотрите фоторепортаж на сайте Министерства образования Чувашской Республики>>