Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Космонавта Николаева, д. 1, Директор: Светлана Владимировна Кумалькова

Сегодня

Актуально

Разговоры о важном

Уроки мужества

Всероссийская олимпиада школьников

Воспитание

Прием в 10 класс

Десятилетие науки и технологий

Школьное научное общество

Основы здорового питания

Всероссийский проект "Навигаторы детства"

62 космических года

Каникулы в БезОпасности

Капитальный ремонт-2023

Безопасность образовательной организации

Пушкинская карта

Школьные СМИ

Школьные театры

Школьный музей

Специалисты сопровождения

Социально-психологическое тестирование

Дистанционное обучение

Профилактика коронавируса.

Новые требования Рособрнадзора

Профилактика терроризма и экстремизма

Школа безопасности

Безопасность на железной дороге

Экологическое просвещение

 

Прокуратура разъясняет

ПРОЕКТ "ОТКРЫТАЯ ШКОЛА"

Родительский всеобуч

Бесконтактное мошенничество

Сроки каникул на 2024-2025 учебный год

Уроки Доброты

 

 

Счетчик посещений

Сначала установите и включите плагин. (plg_vvisit_counter)

Требуются: учитель русского языка и литературы, учитель математики, педагог-психолог. Справки по телефону: 55-51-45. Администрация.

Учащиеся МБОУ «СОШ №10» побывали на «Живом уроке» в Музее краеведения и истории города Новочебоксарска.

Проект «Живые уроки» призван, с одной стороны, дополнить и разнообразить учебную программу, показать ученикам практическое применение школьных предметов, а с другой - приобщить школьников к посещению музеев и других учреждений культуры.
Урок в музее - это отдельное занятие или цикл занятий в музее в рамках изучения определенного предмета школьной программы. Урок строится на основе музейных коллекций и использует экспозицию музея для более глубокого и прикладного изучения предмета. Главной отличительной чертой музейного урока является особая атмосфера и подлинность экспонатов.
 
В Музее краеведения и истории города Новочебоксарска в рамках всероссийского проекта прошёл "Живой урок" по географии на тему "Население Северной Америки". Его участниками стали учащиеся 7б класса (учитель географии Калаева О.Н., классный руководитель Кузьмина О.Е.).
Обучающиеся попробовали себя в роли путешественников-этнографов. Ребята познакомились с экспозицией из более 200 предметов. Коллекция собрана за тридцатилетний период художником из Краснодара И. Гуровым, который сам какое – то время жил в племени черноногих и изучал культуру индейцев Северной Америки.
Пока юноши осваивали военное дело, девушки смогли примерить нагрудные украшения и рассмотреть костюмы из замши и перьев, расшитые иглами дикобразов и бисером.
Особенно актуальным в год экологии стал вопрос о взаимодействии коренного населения Америки с природой. Выяснилось, что индейцы берегли и чтили природу, а некоторые племена считали Землю матерью всей жизни. Семиклассники разгадали природный календарь, определили звуки природы, пообщались на языке жестов и истолковали предсказания великих вождей: «Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, - только тогда вы поймете, что деньги есть нельзя».
Приятным сюрпризом стала возможность поиграть на музыкальных инструментах и побывать в жилище – типи. 
Полученные знания ребята закрепили в ходе викторины «Индейцы Великих равнин».
В завершении учащиеся поработали в творческой мастерской «Мастерим как индейцы» и изготовили своими руками небольшую поделку на память. Каждый участник сформировал собственное мнение об услышанном, и выразил свои впечатления через творчество.
Музейный урок направлен на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; на формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней.
«Выставка «Североамериканские индейцы. Мифы и реальность» поражает своим масштабом и разнообразием представленных предметов. Экспонаты очень яркие, запоминающиеся. На уроках в школьном кабинете буквально «на пальцах» приходится объяснять, как жили коренные народы Северной Америки, а здесь, в музее, все очень наглядно и ребята сами с удовольствием познают быт, традиции и культуру индейцев. Через прикосновение к предметам, через эмоции материал будет усвоен значительно лучше, чем, если бы дети прочитали об этом в учебнике. Мы стараемся как можно чаще включать музейные уроки в образовательную программу, это стимулирует обучающисхя к саморазвитию и самообразованию», - отмечает учитель географии Калаева О.Н.
 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?

 

Послание Президента РФ Федральному собранию 29 февраля 2024г.

Послание Главы Чувашской Республики О.А. Николаева Государственному Совету Чувашской Республики

Здоровое питание

Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике

Снижение документационной нагрузки на педагогических работников и образовательные организации Чувашской Республики

Год семьи - 2024

Год экологической культуры и бережного природопользования - 2024

555-летие города Чебоксары

ГИА – 2025

Всероссийские проверочные работы 2024- 2025

Наставничество

Бессмертный полк онлайн

Национальный проект «Образование»

Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики

Российское движение школьников

Андриян Григорьевич Николаев

Движение юных космонавтов

Движение «Юнармия»

Наши достижения

Что ты знаешь о защите персональных данных?

 
Школьная форма
Платные дополнительные образовательные услуги

Дополнительное образование

Университетские субботы

"Живые уроки". Детский образовательный туризм

Проект "УПК 21-Учебно-производственные классы"

Билет в будущее

Профориентация в России

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 

Благоустройство территории

Медицинское обслуживание детей в школе

Президентские спортивные игры

Территория здорового образа жизни

Утренняя зарядка

в МБОУ "СОШ №10"

Дорожная безопасность

Контакты и схема проезда