Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Космонавта Николаева, д. 1, Директор: Светлана Владимировна Кумалькова

Сегодня

Актуально

Разговоры о важном

Уроки мужества

Всероссийская олимпиада школьников

Воспитание

Прием в 10 класс

Десятилетие науки и технологий

Школьное научное общество

Основы здорового питания

Всероссийский проект "Навигаторы детства"

62 космических года

Каникулы в БезОпасности

Капитальный ремонт-2023

Безопасность образовательной организации

Пушкинская карта

Школьные СМИ

Школьные театры

Школьный музей

Специалисты сопровождения

Социально-психологическое тестирование

Дистанционное обучение

Профилактика коронавируса.

Новые требования Рособрнадзора

Профилактика терроризма и экстремизма

Школа безопасности

Безопасность на железной дороге

Экологическое просвещение

 

Прокуратура разъясняет

ПРОЕКТ "ОТКРЫТАЯ ШКОЛА"

Родительский всеобуч

Бесконтактное мошенничество

Сроки каникул на 2024-2025 учебный год

Уроки Доброты

 

 

Счетчик посещений

Сначала установите и включите плагин. (plg_vvisit_counter)

Требуются: учитель русского языка и литературы, учитель математики, педагог-психолог. Справки по телефону: 55-51-45. Администрация.

Первая помощь при утоплении

В разгар пляжно-купального сезона актуальна информация об оказании первой доврачебной помощи при утоплении, которой должен владеть каждый человек, чтобы быть готовым спасти попавших в беду. Действия спасателя при утоплении разделяются на два этапа:

1. В воде – извлечение пострадавшего на берег.
2. На берегу – меры по реанимации пострадавшего.
Заметив тонущего человека, следует быстро добежать до ближайшего к нему места вдоль берега. Подплывать к утопающему необходимо сзади, так как его судорожные попытки выплыть представляют смертельную опасность и для спасающего, – освободиться от захвата тонущего очень трудно. Если человек уже погрузился на дно, нужно нырнуть и подплыть к нему вдоль дна, взять его за руку, под мышки или за волосы и, сильно оттолкнувшись от дна, всплыть, работая свободной рукой и ногами. На поверхности голову пострадавшего следует держать над водой вверх лицом, подплывая к берегу. Если в панике утопающий уцепится за вас, погружая под воду, следует сделать глубокий вдох и глубже нырнуть, чтоб тот потерял опору и разжал руки.
После извлечения из воды следует определить тип утопления по характерным признакам:
1. Истинное, или «синее» утопление – лицо и шея пострадавшего сине-серого цвета, из носа и рта выделяется розоватая пенистая жидкость, сосуды шеи набухшие. Этот вид утопления встречается у тех людей, которые до потери сознания боролись за свою жизнь. В этом случае в дыхательные пути, легкие и желудок попала вода.
2. Синкопальное, или «бледное» утопление – кожа бледно-серого цвета, без выраженного посинения, в очень редких случаях наблюдается выделение пены. В данном случае в легкие вода не проникла из-за рефлекторного спазма голосовой щели, что чаще наблюдается при контакте с очень холодной или хлорированной водой. В большинстве случаев наступает также рефлекторная остановка сердца, клиническая смерть.
При истинном утоплении человека сразу же нужно перевернуть на живот так, чтобы голова оказалась ниже уровня таза. Затем пальцами очистить содержимое ротовой полости и резко надавить на корень языка, чтобы вызвать рвотный рефлекс и простимулировать дыхание.
Если рвотный рефлекс сохранен, и в выливающейся изо рта воде видны остатки пищи, это свидетельствует о том, что человек живой. Доказательством этого послужит появление кашля. Далее следует как можно тщательнее в течение 5-10 минут удалять воду из желудка и легких, все так же надавливая на основание языка в положении лицом вниз. При этом можно похлопывать пострадавшего по спине ладонью, а также несколько раз интенсивно сжать грудную клетку с боков во время вдоха.
Если при надавливании на язык рвотного рефлекса не последовало, в вытекающей воде нет остатков пищи, не наблюдается кашель, дыхательные движения, то следует незамедлительно приступить к сердечно-легочной реанимации. Для этого пострадавшего нужно уложить на спину и приступить к непрямому массажу сердца и искусственному дыханию, которые через каждые 3-4 минуты следует чередовать с удалением содержимого рта и носа, переворачивая человека на живот.
При «бледном» утоплении к искусственному дыханию и непрямому массажу сердца следует приступить сразу же после установления отсутствия пульса и дыхания, не теряя времени на удаление воды.
Для проведения непрямого массажа сердца обязательно требуется освободить грудь пострадавшего от одежды. Одну руку нужно положить на нижнюю треть грудины, перпендикулярно ее поверхности, а другую поверх первой руки – параллельно поверхности груди. Ритмичными толчками (частота 60 – 70 раз в минуту) следует резко надавливать на грудную клетку. Около 4 – 5 надавливаний необходимо чередовать с одним вдохом («рот в рот», зажав нос пострадавшего, или «рот в нос», зажав рот). Действия не прекращать до появления сердцебиения и дыхания (до 30 – 40 минут).
Далее пострадавший нуждается в госпитализации и медицинской помощи при утоплении, так как, даже если после реанимационных мероприятий спасенный чувствует себя хорошо, существует риск осложнений (повторная остановка сердца, отек легких, почечная недостаточность и т.д.).
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?

 

Послание Президента РФ Федральному собранию 29 февраля 2024г.

Послание Главы Чувашской Республики О.А. Николаева Государственному Совету Чувашской Республики

Здоровое питание

Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике

Снижение документационной нагрузки на педагогических работников и образовательные организации Чувашской Республики

Год семьи - 2024

Год экологической культуры и бережного природопользования - 2024

555-летие города Чебоксары

ГИА – 2025

Всероссийские проверочные работы 2024- 2025

Наставничество

Бессмертный полк онлайн

Национальный проект «Образование»

Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики

Российское движение школьников

Андриян Григорьевич Николаев

Движение юных космонавтов

Движение «Юнармия»

Наши достижения

Что ты знаешь о защите персональных данных?

 
Школьная форма
Платные дополнительные образовательные услуги

Дополнительное образование

Университетские субботы

"Живые уроки". Детский образовательный туризм

Проект "УПК 21-Учебно-производственные классы"

Билет в будущее

Профориентация в России

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 

Благоустройство территории

Медицинское обслуживание детей в школе

Президентские спортивные игры

Территория здорового образа жизни

Утренняя зарядка

в МБОУ "СОШ №10"

Дорожная безопасность

Контакты и схема проезда